Как проверить архитектурное бюро для проектирования дома?

Рецензент статьи: Олег Туринов, архитектор компании Z500

Многим кажется, что специально выбирать архитектурное бюро нет надобности, вас интересуют дома, а не те, кто их рисует. Однако это непростительное заблуждение, ведь проект – это не только эффектный фасад и удобная компоновка комнат, но и сложный расчёт прочности, выбор соответствующих стройматериалов, грамотная привязка к участку и многое другое. В этой статье мы расскажем, на какие признаки следует смотреть, чтобы отличить команду серьёзных профессионалов от компаний-однодневок.

Содержание

На что обратить внимание, выбирая архитектурно-проектное бюро?

Какие вопросы задавать перед покупкой проекта?

Как архитектурное бюро проверить юридически?

Как удостовериться, что ошибок в проекте не будет?

Что ищем в договоре перед подписанием?

На что обратить внимание, выбирая архитектурно проектное бюро?

Признак 1. Изучаем сайт компании

Куда первым делом отправляется человек, задумавший строительство частного дома? Правильно, на сайты архитектурных бюро. Для серьёзной организации, работающей в этой сфере, официальный сайт – это её лицо, которое должно понравиться будущему клиенту. Этот подход работает как для тех, кто разрабатывает типовые проекты, так и для компаний, которые делают проектирование домов коттеджей на индивидуальной основе.

Сайт должен быть многостраничным, красивым и насыщенным полезной информацией. Понятно, что такой ресурс создаётся за немалые деньги и затем развивается в течение длительного времени. Если же перед глазами предстаёт одностраничная «визитка», советуем не принимать владельцев всерьёз. Сегодня они на скорую руку соорудили лендинг (возможно, даже самостоятельно, используя доступный каждому шаблон), а завтра, когда вы будете искать «архитекторов», чтобы предъявить претензии – ни сайта, ни офиса уже не будет.

Архитектурно-проектное бюро, дорожащее репутацией, стремится представить себя будущим заказчикам в выгодном свете – показать товар лицом. Поэтому его сайт отлично структурирован, интерфейс прост и понятен, имеется фильтр, облегчающий поиск подходящих проектов, выложено множество полезной информации.

Признак 2. Изучаем трафик сайта

Некоторым совет ознакомиться с трафиком архитектурно-проектного сайта может показаться чересчур сложным, ведь вы, скорее всего, совершенно не знакомы с принципами интернет-маркетинга. Однако никакие специальные знания не понадобятся. Единственное, что вас должно интересовать – это посещаемость ресурса.

Если представители компании рассказывают о своей огромной популярности и очередях клиентов, которым они, буквально не разгибаясь, разрабатывают проекты – сайт такой организации должен блистать заоблачной посещаемостью. А в результате проверки оказывается, что за месяц его посетили две-три сотни интернет-пользователей! Такое положение дел заставит задуматься даже самого доверчивого человека.

Проверить посещаемость интернет-сайта очень просто. Для этого существуют специальные инструменты, доступные каждому. С их помощью легко узнать, сколько пользователей заходит на сайт за сутки или в течение месяца, сколько времени проводят (если меньше двух минут, то это вряд ли потенциальные клиенты бюро), сколько страниц просматривают, каков процент отказов и т.д.

Для этого можно воспользоваться следующими ресурсами:

https://www.semrush.com/

https://spymetrics.ru/

https://www.similarweb.com/ (показывает от 50 000 единиц трафика)

Получить данные по интересующему вас сайту очень просто: скопируйте адрес в строку поиска и нажмите ввод. На открывшейся странице будут представлены основные метрики ресурса.

Для примера, параметры сайта z500.com.ua выглядят так:

Признак 3. Знакомимся с портфолио

Ознакомьтесь с фотографиями реализованных проектов – проще говоря, построенных домов. У каждого уважающего себя архитектурного бюро оно должно быть достаточно объёмным. Но не забывайте – эти фото могут быть скопированы с одного или нескольких зарубежных сайтов, ведь ответственности за присвоение интеллектуальной собственности никто всерьёз не боится.

Понять, что портфолио состоит из собственных проектов, помогут последовательные фотографии процесса строительства. Разумеется, они будут представлены не для всех проектов, но, как минимум, для самых популярных или масштабных.

Признак 4. Оцениваем присутствие в соцсетях

Чтобы поддерживать интерес потребителей, сегодня мало иметь красивый и информативный сайт, необходимо ещё вести работу в социальных сетях. Это должны быть страницы, существующие, как минимум, в течение трёх лет. Просмотрите темы и записи, обращая внимание на следующие признаки:

  • Должны присутствовать фото реализованных проектов, лучше – с этапами строительства. Их могут присылать клиенты или партнёры – строительные компании.
  • Подписчики, лайки и комментарии должны быть в пропорциональных количествах. Конечно, подписку можно «накрутить» с помощью ботов, но для подделки комментариев и накрутки лайков понадобятся слишком большие финансовые вложения.
  • Активный диалог с посетителями страницы – хороший признак. Он означает, что компания поддерживает обратную связь с клиентами. Из диалогов можно почерпнуть подробности ведения дел и взаимоотношений с заказчиками.
  • Задайте один, а лучше несколько вопросов и посмотрите, насколько быстро и подробно на них ответили.

Социальные сети предоставляют архитекторам площадки, на которых они могут контактировать с потенциальными потребителями их услуг, обкатывать новые идеи или узнавать, как люди реагируют на те или иные предлагаемые проекты. Это мощный фактор развития, ведь если своевременно узнавать о своих ошибках и устранять их, можно избежать многих проблем. Проекты должны непрерывно совершенствоваться, в том числе и благодаря откликам клиентов.

Признак 5. Читаем отзывы

Важной составляющей репутации являются отзывы, которые пишут клиенты. Но для составления объективной картины не так важно содержание отзывов, как реакция на негативные отклики. Следует понимать, что клиент, оставшийся довольным, вряд ли станет писать даже короткий отзыв без веской побудительной причины. Напротив, конфликтная ситуация – мощный повод для излияния негативных эмоций в сетевые просторы.

Если компания никак не реагирует на недовольство клиентов – это плохой признак. Получается, что после продажи проекта она теряет интерес к заказчику, и ей всё равно, насколько удачным будет строительство. Напротив, архитектурное бюро, быстро реагирующее на недовольство, проявляет заботу о репутации и качестве услуг. Ответы компании должны быть подробными и содержать конкретные предложения, а не шаблонные отписки.

Ещё один источник информации – тематические строительные форумы. Как правило, их участники – профессиональные строители либо люди, которые возводят дом своими руками. На таких форумах можно отыскать истории строительства по проектам известных архитектурных компаний.

Признак 6. Партнёры

В число организаций, сотрудничающих с архитектурно-проектным бюро, чаще всего входят строительные компании и оптовики, торгующие строительными материалами. На сайте бюро должен быть представлен перечень партнёров. Наличие крупных и известных предприятий – весомый плюс к репутации. Если же информация о партнёрах отсутствует, либо среди них вы видите фирмы с сомнительным прошлым – стоит хорошо подумать о взаимодействии с такими проектировщиками. Ведь ещё древние римляне говорили: скажи, кто твой друг – и я расскажу, кто ты сам.

Какие вопросы задавать перед покупкой проекта?

Посетите офис архитектурного бюро. Если нет такой возможности – побеседуйте с его сотрудниками по вайберу или скайпу. Задавайте вопросы, вникайте в тонкости процесса проектирования и использования проекта. Узнавайте не только стоимость проектирования коттеджа, но и как проектировщики выбирают материалы, почему выбрана именно такая толщина стен, можно ли использовать другую технологию и т.д. Обязанность специалиста – подробно отвечать на ваши вопросы и развеивать сомнения. Не забудьте поинтересоваться гарантиями качества и надёжности проекта.

Узнайте, сколько людей непосредственно работают над проектом. Их должно быть, как минимум, двое – архитектор и конструктор. Один специалист не сможет справиться с разработкой архитектурного решения и расчётом конструктивной части, так как для них используются совершенно разные подходы. Если эти оба разделы проектирования разрабатывались одним и тем же человеком, то какой-то из них непременно окажется слабее по качеству. Поэтому солидные проектные организации вводят в штат не менее двух специалистов разных направлений. Небольшие компании в таких случаях привлекают фрилансеров для выполнения отдельных частей проекта.

Кроме того, необходимо выяснить, как обстоит дело с консультированием заказчиков после покупки проекта. Они могут понадобиться, к примеру, если прораб подрядчика плохо ориентируется в чертеже или считает нужным использовать другую строительную технологию. Если проектировщик проигнорирует просьбу о помощи в такой ситуации, вы окажетесь в довольно затруднительном положении. Поэтому нужно сразу удостовериться, что архитектурное бюро не бросит вас на произвол судьбы, получив деньги за проект.

Не менее важно совпадение базовых ценностей, т.е. на что проектировщики обращают основное внимание. Кому-то важно свести к минимуму потери тепла и возвести энергоэффективный дом. Для других заказчиков главное – оригинальность и необычность проекта, насыщенность инновационными технологиями и материалами. Если ваши устремления будут соответствовать мировоззрению проектировщиков, вы получите именно то, что хотите. Но понять это можно только во время беседы, если будете задавать соответствующие вопросы.

Как архитектурное бюро проверить юридически?

Доверяй, но проверяй – этот принцип должен использоваться и при выборе архитектурного бюро. За проектирование частного дома придётся отдать достаточно крупную сумму, поэтому следует убедиться, что нежелательных сюрпризов не будет. В частности, что у компании нет причин объявлять себя банкротом после внесения денег на её счёт.

Проверить это очень просто. Зайдите на сайт Единого государственного реестра юрлиц, физлиц-предпринимателей и общественных формирований (https://usr.minjust.gov.ua/content/home) и прочитайте информацию, которая доступна всем и совершенно бесплатна. Вы узнаете:

  • официальный вид деятельности;
  • в каком году было зарегистрировано бюро, сколько оно существует;
  • не признано ли бюро банкротом.

Для этого понадобится ввести код ЕГРПОУ компании. Его можно узнать либо в отделе продаж, либо в размещённом на сайте тексте типового договора.

Наличие долгов можно проверить на сайте на сайте МинЮста https://erb.minjust.gov.ua/-/search-debtors (Єдиний реєстр боржників).

Кое-что ещё

  1. Роскошный офис в центре города, к сожалению, не является стопроцентной гарантией качества архитектурного проектирования. Профессионализм и добросовестность нередко можно отыскать в достаточно скромной обстановке.
  2. Из нескольких вариантов советуем выбрать организацию, которая предлагает разные варианты и стадии проектирования. Кому-то необходим полный набор документов, с которыми можно начинать строительство, а кому-то будет достаточно эскизного проекта.

Как удостовериться, что ошибок в проекте не будет?

К сожалению, даже самые известные проектные организации порой допускают ошибки. Все мы люди, и никто не застрахован от банальной невнимательности или неудачного совпадения случайностей. Но важно, чтобы проектировщики признали свою недоработку и оперативно исправили недочёты, причём не требуя за это оплаты и взяв на себя добавочные расходы, в том числе на пересылку документов. Обязательно узнайте у менеджера, есть ли такой пункт в договоре, а если нет – можно ли добавить.

Покажите профессиональному строителю образец проектной документации, выложенный на сайте компании. Ознакомившись с ней, он должен сказать, достаточно ли в документах информации для ведения строительства. Это должен быть человек, не заинтересованный в результате, поскольку у прораба, который будет вести ваше строительство, может быть собственный материальный интерес. Недостаток данных в проекте вполне может стать обоснованием завышенных расходов, тогда как подробная документация и жёсткая смета существенно сузят для строителей возможность «комбинаций».

Как проверить договор

Официально заключаемый договор с архитектурно-проектной организацией – это ваша защита и гарантия сохранности потраченных средств. Поэтому перед подписанием внимательно изучите текст, а лучше – покажите юристу с опытом в строительной сфере. Ключевые показатели – сроки, состав пакета документов, ваши гарантии в случае выявления ошибок. Вам необходимо точно знать, какие документы и в каком объёме будут включены в проект.

Задавайте вопросы менеджеру, отвечающему за подготовку договора. Проясняйте нюансы и неясные места. Кроме того, понимание деталей поможет вам в дальнейшем, когда придётся выбирать подрядчика и контролировать ход строительства.

Также, на нашем сайте можно почитать полезные статьи, которые помогают выбрать исполнителей для ведения строительства:

Чек-лист для выбора строительной компании или бригады

Как построить дом со строительной бригадой

Если у вас уже есть опыт выбора проекта, поделитесь своей историей с другими застройщиками на страницах нашего сайта!


ПОПУЛЯРНЫЕ ВОПРОСЫ:

Как нам заказать проект Z500 на вашем сайте?
Вы можете нажать кнопку "в корзину", она находится на визуализации понравившегося вам проекта. После в форме заказа необходимо будет ввести ваши паспортные данные, мы их используем для составления договора и счета на оплату.
Могу ли я внести некоторые изменения в проект? Если да, сколько мне нужно будет доплатить?
Конечно, мы можем внести изменения в проект, если вы нам пришлете свой эскиз. После их получения наши специалисты смогут сказать вам точную стоимость.
Какая высота потолков в домах, спроектированных архитектурным бюро Z500?
На первом этаже высота потолков - 2.8 м, а на втором она составляет 2.7 м. Ознакомиться с примером проектной документации вы можете здесь.

Оцените статью
(
Оценок: 1
Средняя: 5
)
Что еще можно добавить к вышесказанному?
О том, что происходит с вашими персональными данными на нашем сайте читайте здесь.
^

Если вы не можете восстановить пароль или у вас есть другие технические сложности по работе с сайтом, сообщите об этом на адрес project@z500.com.ua.

Теперь откройте вашу почту и следуйте инструкциям в письме по восстановлению пароля (такое бывает редко, но это письмо может оказаться в папке "спам")

Проверьте почту: , Вам было отправлено письмо для восстановления пароля.

Если письмо не придет в течение нескольких минут, проверьте сообщения в папке спам.

Почему вам следует иметь учетную запись в Z500

  • подробные чертежи для проекта
  • информация о строительстве
  • специальные акции
  • наблюдаю за другими строителями
  • контакт с другими пользователями
  • добавить в избранное
Мы используем файлы cookie для сбора и обработки персональных данных для правильной работы Ваших настроек на сайте. Продолжая работать на сайте, вы соглашаетесь с их использованием. Дополнительную информацию вы найдете в политике конфиденциальности. Чтобы ограничить использование cookie, нажмите здесь.
понятно