Проекты
Мое строительство

зарегистрируйтесь на Z500
получите доступ ко всем возможностям сайта.

Что вы получите?

  • планировки с линейными размерами
  • общение с другими пользователями
  • информация о реализации проектов Z500 в вашем регионе
  • собственный строительный блог
  • отслеживание событий в других строительных блогах
  • добавление в избранное, сравнение

Уведомление о начале строительства за 20 минут

Мы разобрались в том, как быстро и не выходя из дома подать уведомление о начале строительных работ через онлайн-сервис госуслуг «Дия». И в этой статье мы с удовольствием расскажем вам, как воспользоваться сервисом, чтобы сохранить ваше время и деньги.

УВЕДОМЛЕНИЕ О НАЧАЛЕ СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ: В ДВУХ СЛОВАХ

После получения строительного паспорта (подробнее о процессе оформления мы рассказываем вот здесь)  в обязательном порядке следует уведомить государственные градостроительные органы о начале строительных работ.

В соответствии с постановлением Кабинета Министров Украины №559 с 6.07.2020 года будущий застройщик со строительным паспортом на руках имеет возможность уведомить градостроительный орган о начале строительства через онлайн-сервис госуслуг «Дия».

Два важных пункта:

1.  Обратиться вам нужно не позже чем за один календарный день до начала подготовительных работ.

2.  Уведомление подается бесплатно, но таким образом вы избегаете существенного штрафа и административной ответственности. Согласно действующему законодательству, строительство считается самовольным, если выполняется без регистрации начала строительных работ (о самостроях и чем это грозит вкратце тоже рассказываем здесь).

ЧТО НЕОБХОДИМО?

Для того, чтобы подать уведомление онлайн, необходимо:

1. Чтобы на руках был строительный паспорт, который вы получили на основании эскизных намерений застройки в ЦНАП. Это документ, на котором графически показано расположение сооружений на земельном участке, а также фасады, высотность зданий, и тому подобное. Эскизы домов можно разработать самостоятельно своими руками. Но желательно эту работу поручить профессионалам, которые быстро и верно (с соблюдением необходимых требований и правил) ее выполнят и сохранят ваши время и нервы.

Данную услугу вы можете приобрести и в нашей компании, подробнее ознакомиться с ней можноздесь.

2. Зарегистрироваться в «Дія», иметь ЕЦП (электронная подпись), войти в свой кабинет на сайте и выполнить последовательность действий, описанных ниже.

Сразу предупреждаем, что выполнить их получится только через браузер (Chrome, Firefox и т.д.), в мобильном приложении услуга еще не доступна.

ШАГ 1

С помощью графы «название услуги» находим нужную вам: «Уведомление о начале строительных работ на основе стройпаспорта». Для вашего удобства мы прикрепили ссылку на нее.


Кликаем на «подати повідомлення» и сперва вам предлагают заполнить информацию о вашем строительном паспорте.

На этом этапе необходимо посмотреть, когда вы получили свой документ. Если после 1 сентября 2020 года, то ему был присвоен регистрационный номер ЄДЕСБ, который мы вводим в соответствующей строке ниже.


Если документ вы получили до 1 сентября 2020 года, данных потребуется ввести несколько больше: номер стройпаспорта, дату выдачи и орган, кем был выдан.

ШАГ 2

На этом шаге необходимо внести информацию про объект вашей будущей стройки. Тут все предельно просто: вписываем вид строительства (новое строительство, реконструкция, капитальный ремонт и т.д.) и его местоположение.

Важно указать именно фактическое местоположение будущего объекта.

В строительном паспорте должен быть указан адрес, присвоенный уполномоченным органом, если паспорт вы оформляли после 1 июля 2019 года. Вводим данные соответствующего приказа, в противном случае просто ставим отметку «нет».

Далее просят указать точный адрес, исходя из того, насколько точно вы его на данный момент знаете. 

Указываем есть ли у вас право на участок и совпадает ли фактическое местоположение объекта с адресом, который указан в стройпаспорте.

ШАГ 3

Следующим шагом от вас требуется внести данные о земельном участке (если в предыдущем шаге вы указали, что документ у вас есть). 


ШАГ 4

Вводим код объекта. Тут 2 варианта: дом усадебного типа или дачный (садовый).

Выбираем вариант, четко соответствующий назначению вашего земельного участка и виду планируемой застройки. То есть, в зависимости от того, какой дом вы планируете строить необходимо выбрать земельный участок с подходящим назначением, поскольку использование земли не по назначению может закончиться штрафами и спорными ситуациями. Подробнее, о том, как выбрать земельный участок, мы рассказывали в этой статье.

Если ваш участок садовый, он требует постройки на нем только согласно требованиям и ограничениям садового товарищества. В садовом доме невозможно прописаться, он считается нежилым строением, даже если дом будет полностью соответствовать требованиям, установленным для жилого строения.

На дачном участке можно строить дачные проекты домов, а потом перевести дом в жилой фонд через подачу соответствующего заявления в исполнительный орган сельского (поселкового, городского) совета, но такая постройка должна полностью соответствовать механическим, санитарным, противопожарным требованиям к жилым постройкам.

На участке для усадебного строительства – вы можете реализовывать проекты домов частных, которые соответствуют нормам индивидуального жилого строительства - состоящие из жилых и вспомогательных (нежилых) помещений и в таком доме сразу после введения в эксплуатацию можно будет прописаться.

Таким образом, если ваш земельный участок приусадебный и подразумевает строительство на нем индивидуального жилого дома – выбираем «будинок садибного типу». Если ваш участок дачный/садовый и требует постройки согласно требованиям и ограничениям садового товарищества, ваш вариант «будинки дачні та садові».

Далее проверяем данные о заказчике (подтягиваются автоматически из вашего кабинета) и добавляем совладельцев (если есть).


ШАГ 5

В следующем шаге нас просят указать подрядчика. Вот здесь стоит детальнее объяснить некоторые нюансы. 

Указывая «господарський» метод строительства, строителем как бы «назначаетесь» вы. В ином случае, указывая подрядчика (ЭДРПОУ юридического лица или паспортные данные физлица), застройщик должен понимать, что со стороны государства будет осуществляться контроль фактической и финансовой стороны всех этапов строительства дома. Важно уточнить, что не каждая компания и, тем более, не каждый индивидуальный подрядчик будет заинтересован показывать данную сторону вопроса в процессе строительства. Более того, это может отразится на конечной смете непредсказуемо для самого застройщика. 

Поэтому, мы рекомендуем обязательно обсудить и согласовать данный вопрос с вашим подрядчиком во избежание спорных ситуаций.

ШАГ 6

Тут тоже остановимся, чтобы обсудить подробнее. В данном шаге у нас есть 2 варианта: нажать «нет» и тогда этот шаг будет для вас финальным или указать, что проектная документация у вас есть и тогда от вас потребуется заполнить данные о проектировщике. Мы знаем, что проектная документация не есть обязательным условием для подачи уведомления о начале строительных работ, она нужна вам исключительно для самого процесса строительства. 

В случае, если вы решите нажать «да», вам потребуется выполнить ряд действий:

1.  Собрать в полном объеме информацию о технических условиях для подключения к инженерным сетям газо-, водо-, электроснабжения, канализации и других. Для этого потребуется узнавать информацию на предприятиях, ответственных за эксплуатацию соответствующих коммуникаций.

2.  Получить разрешения от местных органов регулирования и надзора (санитарно-эпидемиологической службы, пожарной охраны и т.д.).

3.  Получить геологию участка застройки и геодезию.

То есть, если весь этот перечень действий вы могли бы осуществлять по ходу строительства, в случае разработки полной проектной документации вам придется собирать данную информацию в экстренном порядке уже перед проектированием.

Что означает для вас разработка такого объема проектной документации:

1.  проект коттеджного дома будет разрабатываться индивидуально под вас, ваши технические условия, которые вы нам предоставите.

2.  индивидуальное проектирование коттеджей требует большего объема работы для проектировщиков, что повлечет за собой дополнительные растраты.

Но в целях экономии средств наших читателей и клиентов, мы рассказываем, что в конечном счете качество вашей постройки от проделанной вами и нами работы не изменится, так как всю дополнительную информацию, которую проектировщики будут вносить в проект, уже по умолчанию знает каждая серьезная строительная бригада или компания, которую вы возьмете себе в подрядчики.

Таким образом, разобравшись в вопросе, мы рекомендуем указывать «нет», прежде всего, чтобы избежать пустых временных и денежных затрат на первых этапах согласования и непосредственно, когда разработка проекта дома уже в процессе.

ШАГ 7

В финале вам следует тщательно проверить все заполненные данные. Тут есть возможность скачать заявление и распечатать его. 

Если все верно, подпишите с помощью ЕЦП.

ПОЧЕМУ ВСЕ-ТАКИ СТОИТ ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ДАННЫМ СЕРВИСОМ?

1.  Возможность получить гос услугу не имея дела с «живыми чиновниками».

2.  Отсутствие очередей, экономия времени и нервов.

3.  Простота использования.

Таким образом, подать уведомление онлайн о начале строительства вы сможете всего за 7 шагов и 20 минут.

Надеемся, были полезны!

Оцените статью
(
Оценок: 0
Средняя: 0
)

Что еще можно добавить к вышесказанному?

О том, что происходит с вашими персональными данными на нашем сайте читайте здесь.
^
Мы используем файлы cookie для сбора и обработки персональных данных для правильной работы Ваших настроек на сайте. Продолжая работать на сайте, вы соглашаетесь с их использованием. Дополнительную информацию вы найдете в политике конфиденциальности. Чтобы ограничить использование cookie, нажмите здесь.